Однозначно риск — ответят нам в Межправительственной группе экспертов по изменению климата и других структурах ООН и напомнят о необратимых изменениях, которые ждут мир в случае потепления выше 1,5°.

Однозначно возможность, на порядок превосходящая риски и сулящая триллионы долларов прибыли — таков будет ответ коллективного Уолл-Стрит.

Об этом можно судить из свежего доклада CDP, посвящённого анализу климатической политики участниц фондового индекса S&P 500, объединяющего торгуемые в США компании с самой высокой капитализацией.

Судя по опросу 400 компаний совокупной стоимостью в колоссальные $28,2 трлн, прогнозируемая финансовая выгода от возможностей, связанных с изменением климата, в 15 раз больше потенциального ущерба от климатических рисков — $4,8 трлн против $272-334 млрд.

Львиная доля потенциального ущерба, 65%, определяется как переходные риски — то есть траты, необходимые для перестройки бизнеса в соответствии с новыми реалиями.

Большинство из них ожидаются в долгосрочной перспективе, а вот ожидания от трат, например, на купирование последствий природных катаклизмов относятся к среднесрочному горизонту.

Что касается новых прибылей, то они более чем в половине случаев (54%) ожидаются по категории «Продукты и сервисы» — та же «зелёная» сталь, водород, электромобили, ESG-консалтинг и тому подобное.

Изменение климата заставляет компании осваивать новые рынки и диверсифицировать активы — около 40% потенциальных прибылей ожидается от этого сегмента.

Больше всего от ESG-революции планируют выиграть такие отрасли, как банковская, электроэнергетическая и обрабатывающая промышленность.

Особо большие барыши ожидают банкиры и энергетики: первые прогнозируют максимальную прибыль от новых возможностей более чем в $1 трлн при планируемых затратах в $35,3 млрд, вторые — $1,8 трлн при вложениях в $118,8 млрд.

Иначе говоря, в банках каждый вложенный в ESG-трансформацию доллар может при лучшем раскладе отбиться 30-кратно, в электроэнергетике — 15-кратно. Но для электроэнергетики высоки и риски, оцениваемые в $70,4 млрд против $7,3 млрд в финансовой сфере.

Таким образом, именно банкиры и другие поставщики финансовых сервисов могут выиграть от ESG-трансформации больше всего — с учётом рисков и требуемых вложений.