Чем конкретным закончился «первый этап» (распоряжение от 25 декабря 2019 г. № 3183-р), доподлинно неизвестно: в открытых источниках вряд ли удастся найти хорошую аналитику на этот счёт. Но раз уж сроки его реализации подходят к концу, то чиновникам не остаётся ничего другого, кроме как подготовить план мероприятий «второго этапа», который получился невероятно пустым и бессмысленным.

Единственное, что стоит выделить — ряд поручений из текста самого распоряжения, которые рекомендуют государственным корпорациям, «Российским автомобильным дорогам» и заинтересованным акционерным обществам с госучастием: обеспечить включение в свои стратегии работы мер по адаптации к изменениям климата.

Кроме того, из проекта плана мероприятий по реализации второго этапа можно узнать, что Минприроды хотят обязать в 2024 году принять закон о гидрометеорологической безопасности для «обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата». А Минфин к концу следующего года должен разродиться концепцией страхования и перестрахования климатических рисков в отраслях экономики.

Больше никакой конкретики. Сплошные «доклады», «актуализации», «разработки концепций», а также привычные для российского бюрократа «мониторинги» и «оценки». Каким образом российская экономика и органы государственной власти готовятся к неизбежному изменению климата на практике, а не на бумаге — непонятно. Впрочем, как неясна и сама государственная климатическая политика, которая, нужно признать честно, с февраля 2022 года претерпела существенные изменения — в том числе вызванные санкциями, введёнными в отношении России со стороны недружественных государств. Вот с ней бы, собственно, и хотелось ознакомиться широкому кругу заинтересованных граждан и предпринимателей.

Источник: https://t.me/greenserpent/16379