Пока в России признают (https://t.me/esgworld/1057), что никакого бума электромобилей у нас ждать не стоит, Китай подхватывает тренд, который начала задавать Северная Европа: первая провинция КНР объявила (https://www.scmp.com/business/china-business/article/3189789/chinas-hawaii-ban-sale-conventional-cars-2030-boost) о планах запретить продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году.

Ситуацию в отдельно взятой Хайнани — это самая южная провинция Китая, её ещё называют «китайскими Гавайями» — можно сравнить с обстановкой в Швеции, вплоть до численности населения (около 10 млн человек).

В Швеции на момент анонса соответствующего запрета (https://www.interfax.ru/world/647390) в 2019 году доля EV на рынке легковушек составляла около 11%, но в ближайшие два года, благодаря массированной государственной поддержке, выросла до 32% в 2020-м и 45% в 2021-м (https://mobilitysweden.se/statistik/Nyregistreringar_per_manad_1/nyregistreringar-2021/definitiva-nyregistreringar-under-2021).

В Хайнани, согласно опубликованной на днях стратегии, доля электрокаров и водородных автомобилей составляет 8,3% от общего числа легковушек. Это меньше, чем в среднем по стране — 13% по итогам 2021-го (https://nickelinstitute.org/en/blog/2022/april/what-differentiates-china-s-ev-market-from-the-others/#:~:text=This%20resulted%20in%20China%20regaining,diverse%20product%20offering%20from%20OEMs.), но амбициозным планам не помеха.

Цель — добиться тех же 45% к 2030 году, дабы сделать свой вклад в достижение пика национальных выбросов к этому времени и углеродной нейтральности к 2060-му. Как ожидается, далее подтянутся и другие китайские провинции.

Хотя, по шведскому опыту, цель с 45-процентной долей EV может быть достигнута существенно раньше следующего десятилетия.

По прогнозам швейцарского банка UBS, 60% всех новых автомобилей в Китае к 2030 году будут электрическими. В пересчёте на штуки — это около 10 миллионов при средней стоимости в $20 тыс (https://ria.ru/20210719/elektromobili-1741861010.html)!

Главным подспорьем в достижении целей по электризации для Китая станет самая мощная в мире EV-промышленность, занимающая 53% глобального рынка (https://thedriven.io/2022/02/08/china-regains-dominance-of-global-ev-market-with-53-of-global-sales-in-2021/) в натуральном выражении.