Если в 2018 году из компаний, отсылающих отчёты в CDP, внутреннюю цену на CO₂ практиковали 594, то в 2021-м — уже 1077. Выборка более чем представительная.
Ещё сильнее выросло число бизнесов, планирующих внедрить этот инструмент в ближайшей перспективе, — с 711 до 1601.
Итого, если в 2018 году практика так или иначе касалась 1305 бизнесов — в основном, крупнейших компаний, — то в 2021-м внутреннюю цену на CO₂ уже практиковали или планировали к введению 2678.
Главным драйвером тут выступают беспрецедентные по массовости обязательства достичь углеродной нейтральности, принятые в преддверии COP26 в Глазго.
Самый распространённый формат внутренней цены на CO₂ — так называемая «теневая цена» (shadow price).
Как мы писали на примере «Новатэка», при планировании инвестиций закладывается этот гипотетический параметр, привязанный, например, к цене на углерод на EU ETS, после чего тестируется устойчивость проекта.
Другой популярный формат — но ими двумя не ограничивается, конечно — это внутренний углеродный сбор (carbon fee).
За каждую выделенную тонну парниковых газов компания вносит определённую сумму во внутренний «фонд», средства из которого могут в дальнейшем быть направлены на «зелёные» проекты.