Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов призвал ввести максимально строгие экологические и природоохранные нормы прохождения Севморпути гражданскими судами. Чиновник напомнил, что в случае любого чрезвычайного происшествия его последствия придется ликвидировать России — причем в сжатые сроки.
Жесткая экологическая риторика Иванова де-факто — скрытое послание западным «партнерам», ключевой смысл которого заключается в том, что Россия на период политической турбулентности намерена сохранить и даже ужесточить контроль над СМП.
Несмотря на регулярную критику коллективного Запада, позиции России на территории имеют законодательную базу, которая опирается на Конвенцию ООН по морскому праву.
В этом документе есть статья 234, в которой говорится, что в морских районах, покрытых льдами, прибрежные страны могут устанавливать более жесткие нормы прохода судов — ради предотвращения загрязнения окружающей среды.
Поэтому открыто раскритиковать российскую позицию будет крайне тяжело — Арктика, имеющая ключевую роль в регулировании глобальной климатической системы, действительно нуждается в жесткой экологической защите.