«Зелёная цепочка поставок» призван помочь крупному бизнесу оценить подрядчиков на предмет ESG-рисков, а самим контрагентам — повысить шанс получить выгодный контракт.
Стоит ли говорить, что сервис первый в таком роде в России? В общем, говорим.
Методику разработал сам «Сбер» на базе международных стандартов, после анкетирования по ряду E-, S- и G-параметров контрагенту присваивается оценка по 5-балльной шкале и выдаётся сертификат.
При этом учитывается не только масштаб раскрытия ESG-метрик, но и наличие/отсутствие подтверждающих документов и системность — улучшаются ли показатели от года к году, если ESG-тематика продвигается в бизнесе не первый год.
«[Статус ответственного поставщика] может быть определённым преимуществом при участии в контрактах крупных компаний, ориентированных на ESG-подход. А для крупных компаний использование данного сервиса будет полезно в части управления рисками и издержками», — цитирует «Сбер» старшего вице-президента по ESG Татьяну Завьялову.
Хотя на сегодня далеко не все крупные компании, в частности, начали считать эмиссию по Scope 1 и 2, не говоря уже о Scope 3 (цепочка поставок проходит по этой категории), новация, очевидно, с прицелом на будущее.
@Esgworld исходит всё-таки из того, то ESG-преобразования будут с тем или иным темпом происходить во всём корпоративном секторе — и чем раньше компания встанет на этот трек, тем бóльшую выгоду сможет извлечь в дальнейшем. Даже с учётом нынешней ситуации.