По итогам этого года планируется разработать первые 11 национальных стандартов в рамках CCUS, по итогам следующего — начать работу по созданию стандартов для конкретных отраслей.
Отрасли, разумеется, выбираются исходя из потребностей в снижении углеродного следа таким образом — речь идёт в первую очередь о металлургии, нефтегазе, химической сфере.
Эта тема, напомним, одна из важнейших во всей net zero-политике России, да и мира. Хотя из-за разрыва сотрудничества с Западом по линии технологий сложно сказать, насколько бодро будет продвигаться повестка в России.
Внедрение CCUS наряду с технологиями прямого захвата CO₂ (https://t.me/esgworld/724) (CDR) в последнем докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), самом авторитетном органе в этом контексте, названо одной из ключевых задач.
Более того, масштабирование технологии сулит и колоссальные коммерческие выгоды. Как прогнозирует (https://t.me/esgworld/758) ExxonMobil, рынок CCUS к 2050 году может вырасти фактически с нуля до $4 трлн.
У России в этом контексте, в теории, хорошие перспективы — если на время забыть о текущих катаклизмах. Как мы уже писали (https://t.me/esgworld/485), на нашу страну приходится почти треть мирового объема потенциальных хранилищ CO₂, то есть более 1 трлн тонн.