Говоря о вызовах, связанных с масштабной декарбонизацией, обычно упоминают размытые корпоративные ESG-стратегии, недостаточную развитость технологий (CCUS, накопители энергии и так далее), возможную нехватку сырья и недостаток финансирования, но ими список не ограничивается.
Как следует из доклада консалтинговой компании AlixPartners (США), одним из ключевых вопросов может стать нагрузка на энергетическую инфраструктуру.
Дальнейшие успехи электротранспорта, возобновляемых источников энергии и цифровизации грозят кратным ростом нагрузки на сеть.
Например, центры обработки данных сегодня используют, по разным оценкам, 3-10% электроэнергии, вырабатываемой во всём мире, а уже к 2030-му этот показатель может вырасти до 20%.
Распространение зарядной инфраструктуры помимо нагрузки на сеть также может привести к разрушению инфраструктуры традиционных АЗС, включающей круглосуточные магазины, считают в AlixPartners.
Видимо, в компании исходят из того, что EV-зарядки строятся отдельно от уже существующих заправок, хотя это отнюдь не всегда так.
Да и, как показало исследование Технологического института Джорджии (США), у EV-водителей есть запрос на зарядку именно на привычных АЗС с развитой инфраструктурой — чтобы не просто сидеть ждать зарядки на пустыре. Так что в этой части опасения, возможно, излишни.