В пояснительной записке, которую ранее публиковало Минэкономразвития, указано: размер ставки «определён, исходя из усредненного значения платы за превышение квоты в Китае, составляющей трехкратному значению рыночной стоимости 1 тонны CO₂-эквивалента».
По мнению регулятора, размер платы ниже 1 тыс. рублей за тонну диоксида углерода не будет стимулировать предприятие к снижению выбросов и вообще сводит на нет проведение эксперимента в принципе. Но следует заметить: рынок углеродных единиц в России только планирует формироваться, еще не определен механизм установления квот выбросов.
В свою очередь, опыт европейской системы торговли квотами (EU ETS) показывает: несмотря на длительный срок существования EU ETS, цена на квоты на протяжении 12-ти лет была ниже €15. В том же взятом за основу Китае с февраля 2021 года запущена единая система торговли выбросами (СТВ), где цена формируется рыночным методом. Средневзвешенная цена квоты в единой СТВ Китая за 2021 год составила в среднем около $7 за тонну CO₂-эквивалент.