Соответствующее соглашение, сумма и детали которого, правда, не раскрываются, заключено (https://sovcombank.ru/ articles/novosti-kompanii/ kompaniya-gruppi-rosseti-i- sovkombank-zaklyuchili- soglashenie-o-zelenom- finansirovanii) между компанией «Россети» и Совкомбанком.
По заявлению врио заместителя гендиректора «Россетей» по экономике и финансам Алексея Полинова, ставка установлена ниже рынка — что, впрочем, логично, иначе зачем это всё.
Первый зампред Совкомбанка Сергей Хотимский в свою очередь многозначительно дал понять, что темпы реализации ESG-проектов банка «будут адаптированы к текущим условиям», но сам факт соглашения говорит о том, что ESG-повестка по-прежнему в приоритете.
По сей день главным сектором, привлекающим ESG-кредиты в России, остаётся металлургия. Именно экспортно-ориентированные компании этого сегмента исторически выступают главными проводниками развития ESG, первыми получая рейтинги и привлекая «зелёные» деньги.
Подобные займы получали такие компании, как «Полиметалл» (https://t.me/esgworld/929), «Русал» (https://t.me/esgworld/882), НЛМК (https://t.me/esgworld/1042) и «Металлоинвест» — но в основном от международных банков. Хотя в российском банкинге этот сектор также не стоит на месте.
Как подсчитывали (https://sber.pro/publication/ pobezhdaiut-neravnodushnye- kak-zabota-ob-ekologii-i- obshchestve-stanovitsia- konkurentnym-preimushchestvom) в Sber CIB в минувшем году, совокупный объём ESG-кредитов, выданных российским предприятиям в 2018-2021 годах, превысил $2,56 млрд.
В целом, новость по «Россетям» смотрелась бы интересно в силу своего прецедентного характера и в прошлом году, «золотом времени ESG в России». В 2022-м же в силу всем известных событий это выглядит ещё более внушительно.
ESG в России — жив однозначно.